Дистанционная конференция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дистанционная конференция » Дети, подростки и молодёжь в современном обществе » Волонтерское движение как способ вовлечения подростков в социально-пол


Волонтерское движение как способ вовлечения подростков в социально-пол

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Здравствуйте! Темой нашего обсуждения будет "Волонтерское движение как способ вовлечения подростков в социально-полезную деятельность"

0

2

ВОЛОНТЁРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ "РАВНЫЕ РАВНЫМ", по профилактики ВИЧ/СПИДа
Волонтёрство в России имеет большую историю. И деятельность волонтёров очень разнообразна.
В нашей школе с 2007 года действует волонтёрское движение по программе "Равные-равным". В этом учебном году начали свою работу третье поколение волонтёров. Совсем недавно, в дни осенних каникул в нашей школе работал интеллектуально-спортивный лагерь "Позитив". В рамках работы этого лагеря прошёл двухдневный тренинг "Профилактика ВИЧ/СПИДа". Волонтёры школ №11 и №5 проводили данные тренинги. В игровой форме, с показом видеороликов прошли эти занятия. Дети и присутствующие учителя были довольны работой волонтёров.
Наши первые волонтёры Хохлова Анастасия и Пучкова Кристина были участниками первого и второго Областного слёта волонтёров, одни из организаторов слётов волонтёров г.Вольска. Ими проведены множественные семинары-тренинги среди которых на правовые темы: “Закон и ВИЧ” на которых девочки, опираясь на федеральный закон "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" объясняли, что “Государство гарантирует людям, живущим с ВИЧ, гражданам РФ обладание всеми правами и свободами, провозглашенными Конституцией РФ и иным Законодательством России. По желанию освидетельствуемого лица добровольное медицинское освидетельствование может быть анонимным. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на сохранение врачебной тайны”
Волонтёры будут работать, если взрослые будут им помогать и направлять. В городе несколько опорных школ, где работает данное направление. Это Гимназия, СОШ№5, СОШ№11, СОШ№19. Мы проводили обучающие семинары и для учеников, и психологов, социальных педагогов, но к сожалению пока не видим активности других школ. Присоединяйтесь к нашему движению!

Отредактировано Екатерина Анатольевна (2011-11-15 12:30:39)

0

3

Каждое учебное заведение ищет свой неповторимый, индивидуальный почерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей педагогической задачи - формированию целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности. Одним из таких результативных направлений в работе нашей школы (МОУ "СОШ № 19 г. Вольска") является волонтерская деятельность. Потому как волонтерство не только почетно и привлекательно, т.к. позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, демонстрирует зрелость, но и приносит реальную пользу обществу.
В нашей школе третий год ведется опытно-экспериментальная работа по программе "Волонтерское движение как средство формирования здорового образа жизни у подростков". Потребность же в разработке этого проекта была обусловлена необходимостью совершенствования информационно-просветительской работы по профилактике заболеваний среди подростков и молодежи, повышение ее эффективности. Практическая реализация программы ведется с октября 2006 года, когда группа волонтеров нашей школы начала работать по программе профилактики ВИЧ/СПИДа "Равные равным".
Подробно о нашей работе можно будет прочитать завтра на сервисе Интернета - Googl.

0

4

Сегодня волонтёрские организации существуют в 80 странах мира. Правительства этих стран оказывают поддержку волонтёрскому движению, приобретшему поистине глобальный характер.Набирает темпы волонтерское движение и в России. Молодежь ищет свое предназначение в социально значимых делах. И это здорово!Очень хорошо ,что к такой нужной работе мы  привлекаем  трудных подростков,где дети смогут реализовать себя,свои возможности.Примеров тому множество. Это не только работа по программе  " Равные -равным".Это помощь малышам,пожилым людям,всевозможные экологические акции.
Волонтеры школы №19 актино включились в проведение общероссийской акции   " Брось сигарету - получи конфету"в рамках месячника профилактики вредных привычек в школе .Были проведены беседы о вреде курения ,просмотрены презентации по данной тематике ,фильмы. После проведенной работы взялись рисовать плакаты. Выйдя на улицы города  мы провели опрос жителей города о вреде курения , развесили свои плакаты в микрорайоне города. Итогом нашей работы  стал обмен сигареты на конфеты. Общаясь с людьми волонтеры  школы получили удовлетворение ,опыт общения с людьми от своей  работы,своими впечатлениями поделились со сверстниками других регионов

0

5

Каждое учебное заведение ищет свой неповторимый, индивидуальный почерк в работе, который бы способствовал решению важнейшей педагогической задачи - формированию целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности. Одним из таких результативных направлений в работе нашей школы (МОУ "СОШ № 19 г. Вольска") является волонтерская деятельность. Потому как волонтерство не только почетно и привлекательно, так как позволяет раскрыть лучшие человеческие и гражданские качества, демонстрирует зрелость, но и приносит реальную пользу обществу.
На сегодняшний день проблемы, связанные с употреблением молодежью психоактивных веществ, с распространением ВИЧ-инфекции, с общим уровнем здоровья подрастающего поколения очень актуальны.
В нашей школе третий год ведется опытно-экспериментальная работа по программе «Волонтерское движение как средство формирования здорового образа жизни у подростков» ведется в нашей школе второй год. Потребность же в разработке этого проекта была обусловлена необходимостью совершенствования информационно-просветительской работы по профилактике заболеваний среди подростков и молодёжи, повышение её эффективности. Практическая реализация программы ведется с октября 2006 года.
В основе работы волонтеров лежит овладение необходимыми знаниями в области практической психологии, навыками пропаганды здорового образа жизни, умение проводить общественные компании—акции, умение привлекать новых добровольцев, планировать и анализировать результаты своей деятельности. А так же развитие таких качеств, как коммуникабельность, доброжелательность, умение держаться на сцене, организаторские способности.
Деятельность волонтёров осуществляется в 4-х направлениях:
- информационное, 
- организация досуговой деятельности младших школьников и обучение безопасному поведению,
- физкультурно-оздоровительное,
- работа с подростками 5 - 9 классов.
Члены волонтерской группы участвуют во всех муниципальных слетах и обучающих семинарах по программе профилактике ВИЧ/СПИДа «Равные равным». Успешно участвуют в конкурсах «Я выбираю жизнь» с защитой проектов по профилактике вредных привычек. Прежде чем защищать проекты на муниципальном уровне, волонтеры выступают с этими работами перед учащимися школы: самым младшим рассказывают о полезных навыках, проводят игры, веселые физминутки, участвуют в классных часах. Ребятам постарше рассказывают о страшных последствиях употребления табака, алкоголя. Своим сверстникам – о наркомании, ВИЧ-инфекции, совместно вырабатывают приемы выхода из опасных ситуаций, учатся говорить «нет» на провокационные предложения.
Агитбригада волонтеров периодически готовит новые выступления по профилактике вредных привычек. В рамках месячника антиалкогольной, антинаркотической работы в ноябре этого года во 2 – 8 классах планируется показать проект «И однажды затянувшись сигаретой», приуроченный к Всемирному дню отказа от курения.
Наряду с выступлениями, волонтеры распространяют небольшие памятки по безопасному поведению: «Курить или не курить? Выбирать тебе!», «Как сказать «Нет!», «Лучший друг здоровью – ты сам!».
Практика волонтерской работы показывает, что эффективность мероприятий проводимых ребятами-волонтёрами оказывается очень высокой. Подросткам легче и проще найти общий язык со сверстниками. К тому же информация, полученная от сверстника, вызывает больше доверия. 
Физкультурно-оздоровительное направление работы группы волонтеров реализуется очень активно. Ребята участвуют в организации и проведении всех спортивных мероприятий школы. Это и легкоатлетические спартакиады, и спартакиады, посвященные Дню защитника отечества, и соревнования по пожарно-прикладным видам спорта, и «Веселые старты» младших школьников.
Большую помощь волонтеры оказывали воспитателям профильной группы «Турист» летнего лагеря с дневным пребыванием при школе. Своим примером ребята приобщали малышей к занятиям спортом, веселым играм на свежем воздухе, учили не проходить мимо тех, кому требуется помощь.
В процессе работы, ребята пришли к выводу, что могут и должны заниматься не только профилактикой вредных привычек и пропагандой здорового образа жизни, но и реализовать внутреннюю психологическую потребность быть нужным, ощутить свою полезность.
Работа волонтеров в социальном направлении включает в себя посещение малышей детского дома, дома–ребенка, помощь ветеранам Великой Отечественной войны, детям-инвалидам, пожилым людям. Если нужно, ребята обращаются к спонсорам.
Только в этом учебном году ими уже проведено три акции: акция «Поздравь ветерана», приуроченная ко Дню пожилого человека. Распространялись поздравительные листовки на городском рынке. Акция «Ветеран живет рядом», ребята посещали ветеранов Великой Отечественной войны, поздравляли с Днем Мудрости. Акция «Поменяй сигарету – получи конфету» в рамках месячника по антиалкогольной, антинаркотической работе, профилактике табакокурения, употребления курительных смесей, пропаганде здорового образа жизни и толерантности.
В заключении хочется отметить, что положительный опыт работы  волонтеров в нашем учебном заведении состоит в том, что она ставит в центр внимания воспитание гражданственности, гордости, уважения к человеческим ценностям, дает знания реальных проблем общества. Чем раньше молодой человек приобщится к ней, тем быстрее она для него станет привычкой сердца.

0

6

здравствуйте!хочу присоединиться к вашим обсуждениям.МОУ "СОШ №2п.Сенной"тоже имеет волонтерское движение,где рассматриваются совершенно разные темы и направления работы.Хочу заметить,что это все приносит огромную Социально-полезную помощь,в формировании мировозрения ребят.

0

7

Палутина Татьяна Борисовна, классный руководитель 8а класса СОШ№3 написала:

Сегодня нередко можно услышать мнение людей старшего поколения, что современная молодёжь избалована, невоспитанна, безграмотна. То ли дело в прошлом – энтузиасты – комсомольцы, ударники социалистического труда, тимуровцы – являлись образцом для многих, достойным примером. Однако хочется выступить в защиту современной молодёжи. На мой взгляд, среди наших парней и девушек немало активных, умных, спортивных, пробующих себя во многих начинаниях. Хорошее подспорье этому – волонтёрское движение, ставшее популярным в последние годы. Я в свою очередь на протяжении нескольких лет работаю в этом направлении. К примеру, с 2009 года мы с ребятами активно сотрудничаем с Вольским лесничеством, оказывая им действенную помощь – уборка в лесу, огораживание муравейников, вывешивание аншлагов, сбор шишек и желудей. Дважды выступали в Министерстве лесного хозяйства с экологической агитбригадой, принимали участие в конкурсе экологических плакатов «Берегите лес». А в сентябре этого года нам посчастливилось принять участие в работе Всероссийского съезда школьных лесничеств, проходившего в Казани. Помимо этого мы поддерживаем связь с социальной службой города и весной приняли участие в акции «Территория добра». Помогаем нуждающимся пенсионерам: уборка квартир, домов, очистка территории от снега и пр.
Такая форма работы с детьми формирует у них активную жизненную позицию, способствует возникновению у них чувства долга и ответственности.

0

8

Волонтерская деятельность может помочь увести детей с «улицы», воспитать у них чувство сострадания и милосердия, до некоторой степени, если и не облегчить, то хотя бы скрасить жизнь стариков, но самое главное состоит в том, что волонтеры могут найти себе занятие в каждом доме, дворе, квартале, городе, и для этого не требуется слишком больших затрат. Нужны лишь желание и воля Волонтер в нашей стране - это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества. Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность - все это увеличивает положительный эффект профилактической работы. На сегодняшний день проблемы, связанные с употреблением молодежью психоактивных веществ, с распространением ВИЧ-инфекции, с общим уровнем здоровья подрастающего поколения очень актуальны. Привлечение волонтеров к профилактике одновременно решает несколько задач:
позволяет охватить этой работой достаточно большую молодежную аудиторию, что важно при дефиците специально подготовленных кадров;
сформировать устойчивые антиалкогольные и антинаркотические установки, как у самих волонтеров, так и у ребят, с кем они занимаются,
развить у ребят чувство самоуважения и ответственности;
через общественно полезную деятельность сформировать навыки, важные для взрослой жизни, в том числе для будущей профессиональной деятельности.

0

9

Ларина Ирина Александровна, учитель английского языка, классный руководитель 7-го класса МОУ СОШ с. Колояр
Проект «Волонтеры. Дари добро»
Кл. руководитель: Ларина Ирина Александровна
Актуальность проблемы
   Одной из самых актуальных проблем воспитания молодежи является – воспитание гражданина и патриота своей страны.
Патриотическое воспитание имеет множество граней, одна из которых – видение мира. Патриотическое видение мира – это не бесстрастное наблюдение, а прежде всего, созидание, осмысленное участие воспитанников в общественных делах и отношениях.
В современных условиях патриотическое воспитание является тем звеном учебно-воспитательного процесса, который часто определяет результативность.
Формирование у личности качеств гражданина и патриота происходит на протяжении всей жизни человека, начиная с момента осознания ребенком своего «Я». Но патриотические качества не рождаются и не развиваются сами по себе, они формируются всем укладом жизни.
Все основные виды деятельности воспитанников: учение, труд, общественные дела, спорт, туризм, игра – могут решать эту задачу. В каждом из этих видов деятельности ребенок может совершать патриотические поступки и дела, и у него будут складываться устойчивые мотивы поведения.
Одним из направлений патриотического воспитания является волонтерское движение.
Международное движение волонтеров появилось в Европе в 1920-х годах по инициативе молодых людей, полных энергии и желания помочь в восстановлении разрушенного первой мировой войной мира. Идеи солидарности, безвозмездности, равенства и отказа от насилия, пропагандируемые добровольцами, очень быстро стали популярными как среди молодежи, так и людей самого разного возраста. Позже, 60-х годах возникают десятки волонтерских программ с миротворческой целью – подружить Восточную и Западную Европы. С 80-х годов получили широкое распространение экологические проекты. В настоящее время в 90 странах мира ежегодно проходит более 2500 волонтерских лагерей, в которых участвуют тысячи добровольцев. Молодые люди, совершенно бескорыстно, не ища личной выгоды, пытаются сделать мир чуточку лучше.
     Приятно сознавать, что количество действующих сейчас в России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Те, кто по разным причинам оказался в сложной жизненной ситуации, могут быть уверены - в нашей огромной стране наверняка найдутся сограждане, которые помогут. Ведь волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло. В наше трудное время особенно страдают пожилые, тяжелобольные люди, инвалиды, дети - сироты. Чтобы помогать им, не обязательно становиться на учет в специальную организацию, в нашей школе одним из направлений детского объединения является волонтерское движение, где каждый может узнать, где больше всего ждут его помощи, где час его пребывания действует лучше самого сильного лекарства. Но нельзя допускать, чтобы волонтёры приходили и делали, что им вздумается. Они сами, их способности и их фактические действия нуждаются в чутком руководстве.
Для развития волонтерского движения в нашей школе  мы создали проект добровольческого движения «Волонтеры. Дари добро!».

Цель проекта:
Развитие подросткового добровольческого движения в нашей школе
Задачи:
1.Иницирование и развитие подросткового добровольческого движение;
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Пропаганда здорового образа жизни;
4. Освещение деятельности в СМИ, связь с общественностью.

Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ;
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде  добровольческого движения;
4. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам
5. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрение в своем районе.
Элементы  в волонтерском движении:
• Планирование
• Поиск волонтёров
• Контроль и проверка
• Поощрения
• Информация
• Вовлечение
• Управление 
Потенциалы развития
• Освещение деятельности блоков проекта;
• Публикации по проблемам добровольческого движения;
• Связь с редакцией газеты «Вольская жизнь»;
• Привлечение родителей к проведению различных мероприятий;
• Организация встреч с людьми нашего села;
• Проведение совместных мероприятий с работниками культуры, д/с, ПНИ;
• Использование информационных стендов, листовок, плакатов.
Почему же люди становятся волонтерами?
    Волонтерами становятся по самым разным мотивам, которые часто бывает трудно установить и определить. Например:
• Альтруизм, то есть желание «бескорыстно делать добро» (но часто бывает так, что человек при этом имеет и свой личный интерес)
• Чтобы компенсировать отсутствие чего-либо в личной жизни волонтёра
• Чтобы приобрести и осмыслить свой собственный опыт
• Когда у человека много свободного времени возникает потребность иметь цель в жизни и роль в обществе
Качества волонтеров:
• Сочувствие  людям
• Здравый смысл: уступчивость, практическая смекалка, умение работать в команде
• Последовательность
• Надежность
- Чем занимаются наши волонтеры?
     Всем, чем угодно! Волонтёры могут работать в любые дни, в любое время суток. Обычно в неурочное время организуются знакомства, проводятся просветительская работа, спортивные состязания, мероприятия по защите окружающей среды и самаритянская помощь ближнему.
Наш проект включает в себя 4 блока
1 блок «Милосердие»
Цель : Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
2 блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель: 1.Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков.
3 блок «Наглядная агитация»
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.
4 блок «Творческий блок»

Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих способностей.
Основные программные мероприятия
Направления Мероприятия
I блок
«Милосердие»
- оказание помощи  сиротам, инвалидам;
- работа поискового отряда «Память»
- помощь престарелым и ветеранам труда и ВОВ;
- помощь неуспевающим сверстникам;
- участие в акциях
- участие во Всесоюзном Дне добра.
II блок
«Спорт и здоровый образ жизни»;
- строгое выполнение тех  пунктов Устава школы, касающихся здоровому образу жизни;
- участие в соревнованиях: классных, общешкольных, районных, региональных;
- организация спортивных праздников и мероприятий;
- организация походов, экскурсий;
- вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки;
- выпуск буклетов оЗОЖ.
- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ
III блок
«Наглядная агитация» - выпуск стенгазет;
- распространение буклетов, агитационных листовок;
- сотрудничество с газетой «Вольская жизнь»;
- проведение анкетирований;
- организации конкурсов рисунков, плакатов;
- организация творческих работ (сочинений, поделок)
IV блок
«Творчество» - организация и проведение вечеров, праздников;
- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах;
- участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях;
- проведение традиционных праздников (Осенние мероприятия, Новый год, Масленица, День птиц, День Победы.)
V блок «Экология» - Помощь в благоустройстве пришкольного участка, клумб;
- охрана и уход за цветами в рекреации;
- выпуск экологических буклетов;
- акции «Посади дерево и сохрани его»; «Живи родник»
    Проект рассчитан на три года:
1. Формирование и становление волонтерского движения;
2. Работа по развитию волонтерского движения;
3. Совершенствование волонтерского движения.
Ожидаемый результат
1. Вовлечение большого числа детей и подростков школы в активную общественную жизнь;
2. Увеличение числа публикаций и выступлений по пропаганде  добровольческого движения;
3. Заинтересованность общественности проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи,
4.  Увлеченность детей идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
5. Организованы игры, диспуты и другие культурно-эстетические развлекательные мероприятия;
6. Активное участие в пропаганде ЗОЖ;
7. Снижение заболеваемости детей, риска совершения преступления и приобщения подростков к употреблению психотропных веществ.
    Мы открыты для сотрудничества со всеми школьными благотворительными организациями района и области.

Давайте поможем друг другу все вместе!

Что нами сделано за  сентябрь-ноябрь 2011 года:

1. Работа в школьном музее: оформление стендов
2. Участие в акции «Живи родник!». Очистка территории около родников, установка табличек.
3. Помощь престарелым людям, ветеранам, детям войны, вдовам в уборке урожая.
4. Учаситие в концертной программе к Дню пожилого человека в Доме Культуры и Колоярском Психоневрологическом интернате.
5. Организация КТД для учащихся 5-7 классов «Осень FM»
6. Участие в акции «Сделай шаг навстречу»: изготовлении «японских журавликов», оформление их логотипами акции (совместно с ЦСОН г. Вольска и Вольского района». Помощь младшим ребятам в изготовлении журавликов
7. Проведении агитбригады по противопожарной безопасности.
8. Выпуск буклета по правилам пожарной безопасности.
9. Показ кукольного спектакля «Ёжик и грибок» ребятам в детском саду и учащимся младших классов.
10. Проведение мероприятия «Мой Колояр! Сторонушка родная!» для родителей, ветеранов педагогического труда, учащихся младших и средних классов.
11. Сбор и оформление материала для патриотического фотопроекта «22 ИЮНЯ – СКОРБЬ-ПАМЯТЬ-ИСТОРИЯ».
Главной целью проекта является сбор, накопление и формирование из фоторабот участников электронного архива воинских захоронений и памятников, включая памятники воинской доблести и славы, посвященные историческим событиям с XII века. Результатом деятельности станет электронная Книга Памяти воинских захоронений и памятников. Оргкомитет фотопроекта стремится привлечь внимание общественности, прежде всего,  подростков и молодежи, не только к участию в праздновании знаменательных дат в истории Отечества, но также приобщить к повседневной исследовательской работе в рамках краеведения, углубленному изучению биографий воинов-героев, отдельных подразделений или исторических событий. Наша цель – изучать историю не только по книгам, учебникам, но в тоже время по возможности прикоснуться к ней воочию.
Контакты оргкомитета:
129626, Москва, ул. Новоалексеевская, дом 14, стр.1
8 906 716 56 28
(495) 627-53-25
multservis@mail.ru    www. fotoproekt22.ucoz.ru wwwfkonkurs22.h1.ru   www. anorams.ru

12.В рамках поисковой работы – помощь односельчанам в установлении судьбы пропавших без вести в годы ВОВ, уточнение места захоронения, выяснение боевого пути.

0

10

 Я хочу рассказать о проведении социально- значимой акции «Ненужную бумагу - на добрые  дела» в школе №2 п. Сенной. Акция прошла  с 22 ноября по 6 декабря 2011г.
 Важнейшими целями  являлись: экологическая (сохранение леса и наведение чистоты на улицах посёлка) и благотворительная (оказание помощи детям социально-реабилитационного центра «Волжанка» г Вольска). Подготовкой программы проведения акции занимались учащиеся 8 класса и 6 «А» класса . Восьмиклассники приготовили  выступление на открытие, шестиклассники вручили каждому классу  конверты с заданиями. На открытие были приглашены представители от «Волжанки», которые показали презентацию и рассказали о своём центре, об учебной и досуговой деятельности и увлечениях своих воспитанников.  6 «Б» класс занимался приёмом и учётом макулатуры, 7-й  кл. вел  экран соревнований, десятиклассники собирали  материал для отчётной презентации по проведённой акции.
 С 22 ноября по 6 декабря учащиеся нашей школы собрали 5259 кг.
 На вырученные от сдачи макулатуры средства учащимися 8 и 6 «А» класса  были приобретены игрушки и канцелярские товары для детей социально – реабилитационного центра  «Волжанка». Вручение подарков  было доверено самым активным участникам акции.
 Воспитанникам «Волжанки» был показан новогодний  праздничный  концерт.
 Не остались  без внимания и победители, они были  награждены грамотами и сладкими призами.
 Желаем всем удачи  в проведении подобной акции!

0

11

Доброе время суток! Читая сообщения участников, хочется пожелать дальнейших успехов- очень полезные и интересные акции вы проводите! Молодцы! :cool:

0

12

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Для этого в школе сформирована группа волонтеров у  которой  периодически меняется состав. Одни выпускаются из школы, другие приходят, не ради развлечения и покрасоваться, у всех одно желание – изменить этот мир к лучшему.

Удивительно, как вместе с компетентностью формируется уверенность и зрелость подростков. Работая в волонтерском отряде, ребята меняются внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. По словам волонтеров, сама жизнь их меняется и обретает смысл. В дальнейшей жизни им проще общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они умеют оказывать положительное влияние на людей, легко занимают лидерские позиции, проявляя в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Именно волонтеры занимают больше половины руководящих должностей школьного самоуправления.

0

13

Волонтерское движение является одним из самых действенных способов вовлечения подростков в социально-положительную деятельность. Большинство подростков с удовольствие выполняют добровольческую деятельность и получают возможность раскрыть свои таланты, развить индивидуальные качества.

0

14

Формируется уверенность и зрелость подростков. Работая в волонтерском отряде, ребята меняются внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретает самоуважение, становится уверенным и привлекательным для окружающих. По словам волонтеров, сама жизнь их меняется и обретает смысл. В дальнейшей жизни им проще общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они умеют оказывать положительное влияние на людей, легко занимают лидерские позиции, проявляя в то же время толерантность и уважение к окружающим.

0

15

Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в современных условиях волонтерство является одной из основных форм проявления социальной активности граждан во всем мире. Одним из факторов активизации становления волонтерского движения способны выступить общественные организации, которые в интересах реализации своих уставных целей способны вовлекать в, свою деятельность широкие массы добровольцев. Важно, чтобы добровольческая активность рассматривалась не только как способ привлечения бесплатной рабочей силы, но и была нацелена на реализацию таких задач, как присвоение индивидом общественно значимых образцов поведения, социальных норм и ценностей альтруизма и гуманизма. При этом возникают трудности, обусловленные, как инновационным характером волонтерского движения в нашей стране, так и тем обстоятельством, что современное российское общество, и в первую очередь молодежь, во многом ориентированы на ценности потребления, а не бескорыстия.

0

16

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд, стало одной из таких форм работы. Волонтёрство - это интересная деятельность.
Одной из форм работы волонтерского  движения нашего образовательного учреждения является пропаганда здорового образа жизни. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Это здорово, что подростки могут объединяться  вокруг интересного и важного для них события или дела. Поэтому задача учителя - увлечь ребят идеей волонтерского движения, дать понять подростку, что он способен что-то сделать сам, быть успешным в этом деле и нести за это свою долю ответственности. Инициативу подростков должны поддерживать и родители.

0

17

lukianova написал(а):

Это здорово, что подростки могут объединяться  вокруг интересного и важного для них события или дела. Поэтому задача учителя - увлечь ребят идеей волонтерского движения, дать понять подростку, что он способен что-то сделать сам, быть успешным в этом деле и нести за это свою долю ответственности. Инициативу подростков должны поддерживать и родители.

Хочется присоединиться к предыдущему оратору и добавить, что  учителя и родители поддерживающие волонтёрское движение - это прекрасно. Но ещё лучше было бы, если бы часть инициатив взяли бы на себя администрация города, района, депутаты ВМО, общественные организации. Это придало бы более значительный вес такой деятельности молодёжи. А может и решило бы некоторые городские проблемы. Хотелось бы узнать есть ли позитивный опыт в этом направлении в нашем районе?

0

18

Хочется поддержать высказывание Никитиной Н. и добавить, что инициативу по развитию волонтерского движения необходимо взять именно молодежной организации города в свои руки  и направить  работу на организацию досуга детей, особенно детей находящихся в социально - опасном положении, в каникулярное время.

0

19

Волонтерство - способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, реализации прав и обязанностей граждан, личностного роста, через осознание человеческого потенциала.
Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:
•        Помогает в создании стабильного и сплоченного общества.
•        Дополняет услуги, предоставляемые правительством (и бизнесом – когда эти услуги нерентабельны, но необходимы обществу).
Цель волонтерской деятельности:
•         Содействие и помощь волонтерской организации в достижении ее целей и задач;
•         Улучшение благосостояния общества;
•         Распространение идей и принципов социального служения сре¬ди населения;
Получение необходимого опыта и навыков для реализации соб¬ственных идей и проектов.
Основными задачами волонтерской деятельности являются:
•         Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информиро¬вание о потенциальных возможностях развития;
•         Предоставление возможности молодым людям проявить себя, реализовать свой потенциал и получить заслуженное признание в России;
•         Развитие созидательной активности молодежи;
•         Интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.

К прикладным задачам относятся:
•        Обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации;
•         Получение навыков самореализации и самоорганизации для ре¬шения социальных задач;
•        Сохранение профессиональных навыков, знаний и компетенций после получения профессионального образования в период времен¬ного отсутствия работы, занятости;
•        Замещение асоциального поведения социальным;
•        Гуманистическое и патриотическое воспитание;
•      Обеспечение определенного временного формата занятости мо¬лодежи (замещающего обычные общественные работы) в период социально-экономического кризиса;
•   Формирование кадрового резерва.
Ребята 10 класса МОУ СОШ № 3 г.Вольска считают, что помогать людям – это естественное состояние для волонтёра. В коллективе прекрасные, добрые, очень открытые и общительные мальчишки и девчонки. Волонтёрская деятельность приносит каждому из них бесконечное количество положительных эмоций. Любое мероприятие, проводимое ребятами команды, воспитывает дисциплинированность, ответственность, терпение к окружающим, товарищам. Здоровый образ жизни человека! Мы все чаще и чаще задумываемся над тем, что же действительно скрывается за этими словами. Для того чтобы творить и созидать, человеку необходимо здоровье, а это оптимальный двигательный режим, в будущем - крепкая семья, успешная работа, хорошая гигиена, правильное питание, отказ от любых вредных привычек, закаливание. Быть красивым — это прежде всего означает быть здоровым. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться, которое во многом определяется его образом жизни. Влюбитесь в здоровую жизнь, в работу, учебу, спорт, книги, танцы!.. Жить надо радостно и увлеченно, тогда все негативное покинет вас. Мы стремимся, чтобы каждый день был счастливым! А ведь так мало надо для счастья – здоровье близких, хорошие друзья и мирное небо над головой.
Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!
Здоровье – это не игрушка.
Легко сломать, нельзя купить.
Давайте лучше вместе думать,
Как нам его подольше сохранить.
https://docs.google.com/present/edit?id … 29fcv548dp

0

20

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.
В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.
КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?
Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.
Привлечение волонтеров дает ряд преимуществ:
Экономические
Чтобы понять экономическую эффективность, следует произвести обычный расчет.
Предположим, что в вашем проекте охват целевой группы — 4 тысячи человек. Если проводить по 3 часа тренингов с каждой группой (200 групп — по 20 человек), то вам, если вы работаете один, потребуется 200 дней. Если работаете вдвоем — 100 дней, 50 — если вчетвером. В общем, чтобы вы могли проводить мероприятия раз в месяц и при этом могли еще заниматься своими обычными делами, вам необходимо 20 человек. 10 дней — 10 групп на каждого. Где взять столько человек, особенно если у вас работает пятеро, и из них только двое могут реально проводить профилактические программы? Да если еще учитывать минимальную оплату труда (если кто согласится) в 1000 рублей — вам надо 20000 рублей без учета расходов на проведение мероприятий. Где же взять ресурсы? — Волонтеры!

Идеологические
Если суть вашей работы — распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека — не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать — привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации — передача ее кому-либо.

Коммуникативные
Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтеров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.

Оценочные
Мнения волонтеров — это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.

Количественные
За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.

Многие люди  нуждаются в помощи почему бы не помочь им? что нужно для этого сделать!?оказывается все легко и просто:
Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении. Обычно привлечение волонтеров происходит через:
Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы, тусовки). Пример объявления для набора волонтерских групп см. в Приложении к статье «Молодежное Движение «ЭХО».
Наборы из групп клиентов или участников тренингов.
Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.
Проведение всевозможных акций.
Приглашения через друзей и близких.
Если информация направлена на людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько «вкусных наживок» для молодежи:
Значимость предлагаемого.
Общение и времяпрепровождение.
Карьерный рост и улучшение своего социального положения (ты будешь круче других).
Слава и известность.
Юмор.
Дух свободы: приходи, не понравится — уйдешь!
Опыт предыдущих: показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще круче.
Всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры, пока ничем не обоснованные), то есть халява.
Внедренная мысль о том, что если ты не волонтер — с тобой что-то не так.
Так давай те же помогать людям, больше составлять волонтерских движений!

0

21

Я - учитель начальных классов. Дети 9 - 10 лет ещё не подростки. Но, именно в этом возрасте следует, мне кажется, поднимать тему волонтёрских движений. Да, пока на примитивном уровне. Да, по мере сил и возможностей. Ведь именно в этом "нежном" возрасте ребёнок воспринимает мир лучше, чем он есть, хочет быть нужным и полезным. Так следует поддержать стремление ребят, развивать в них жилку сочувствия к ближнему, социальную активность.

0

22

Волонтерское движение должно пропагандироваться с младших классов, стимулироваться всеми должностными лицами учебных заведений на всем протяжении обучения и добиваться, чтобы у подростающего поколения, желание оказывать помощь (пожилым людям, инвалидам, людям попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию) становилось внутренней потребностью. Считаю целесообразным факты участия учащихся в волонтерском движении отмечать в служебных характеристиках.

0


Вы здесь » Дистанционная конференция » Дети, подростки и молодёжь в современном обществе » Волонтерское движение как способ вовлечения подростков в социально-пол


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно