Дистанционная конференция

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Во что играют наши дети?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Игрушка - великое изобретение человечества, инструмент познания всего богатства жизни для ребенка! Но образы современных игр и игрушек воплощают архетипы плотской жизни, насилия и разврата как побеждающего начала в человеке, формируют новый мировой порядок, превращаясь в антиигрушки. И только от нас зависит, что окажется  сегодня в руках наших детей – игрушки или антиигрушки?
Сегодня мы говорим о том, во что играют наши дети, зачем нужна ребенку игра, какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть, а те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные, поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
Настольные игры, шахматы и шашки, логические головоломки, конструкторы предоставляют огромную возможность организовать интересный досуг со своим ребенком. Что мы видим сейчас на прилавках магазинов? Миниатюрные наручники и резиновая дубинка. На что ориентирует эта игра? На профессию полицейского? Думается, что вряд ли. Скорее всего на насилие – когда это самый короткий путь решения проблем. Вы скажете, а как же мы играли игрушечными мечами и саблями? Когда-то сынишка, получив в подарок игрушечный меч, тотчас направлялся в темную комнату и через несколько минут выходил из нее счастливо улыбаясь. «Он убежал, Бармалей!». Игрушечный меч оказался оружием против страха темноты. Барби, Синди – куклы ваших дочек. Кто они? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как нам были дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики…). Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови, учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. А где же общение с семьей, со взрослыми, игры со сверстниками? Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки и т.д. Поэтому, дорогие родители, выбирая игрушки вашим детям, постарайтесь уподобиться шахматистам и увидеть общую картинку хотя бы на ход вперед.


Во что играют нынешние дети?
Какие цели ставят пред собой?
И кто за их развитие в ответе...
Страна, наш бренный строй...и мы с тобой..

Без "классиков" асфальт невинно чист
Как новенький в тетрадке первый лист..
Скакалки не стучат,
Нет кукол у девчат,
Не бегает по полю футболист.

Забыты "прятки", "жмурки", "чехарда"
В головушках кудрявых ерунда!
Всемирный интернет
Затмил весь белый свет
Там можно вынуть рыбку без труда!

Не надо больше думать головой
Доклады добывать им не впервой!
А хочешь - реферат,
Иль парочку цитат
И даже Лев Толстой - голосовой!

И день за днем, проснувшись поутру,
Привычно набирают...точка. ру.
И сносит их волной
В волшебный мир иной
Ныряют, словно в черную дыру!

Про зрение с осанкой позабыв,
Уходят из реальности в отрыв!
Наушники в ушах..
Идут за шагом шаг,
Лишь в паузах, на кофе - перерыв.

Забыли о прогулках перед сном,
Здоровье убивают день за днем,
Забыв простой девиз:
......... Движенье - это жизнь!
-Эх, детки! Вы играете с огнем!

0

2

Замечательные стихи. И я хочу продолжить эту тему.Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки и т.д.
Cегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными.. Где они – салки, «казаки-разбойники», бояре, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости? Все они вместе со считалками, песенками, закличками – величайшим богатством нашей культуры – сохранялись и передавались из уст в уста.
Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов в учебной деятельности. Нагружая ребенка занятиями или только обучающими играми, не предусматривающими коллективного сотрудничества, взрослые не понимают, что обрекают своего ребенка на одиночество.
К ребенку при поступлении в первый класс предъявляются достаточно высокие требования, поэтому родители в первую очередь озабочены тем, как подготовить его к школе. Все стремятся научить детей читать, писать, считать, забывая о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника — игровая и познавательная. А между тем именно в игре ребенок активно познает мир, который его окружает, беря на себя разные роли и обучаясь общению, взаимодействию с окружающими людьми. Именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без "игрового" периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат, увы, уже к "неиграющему" поколению. Они часто сами не умеют играть. К тому же у взрослых регулярно не хватает времени. Родители иногда даже не знают, о чем можно поговорить с ребенком — общение сводится к вопросам "Что ты ел?", "Как ты себя чувствуешь?", "Почему ты плачешь?". И этот же опыт общения переходит от детей к сверстникам. Педагоги утверждают, что дети, собравшись вместе, не могут придумать себе занятия, с трудом объединяются в группы, ждут инициативы от взрослого.
В-третьих, прерывается опыт передачи игр младшим детям от более старших. Увы, но дворовые компании разновозрастных детей в настоящее время редкость. А если такие компании есть, то родители боятся отпускать своих детей с более старшими в силу разных причин.
Как же быть тогда взрослым
В издательстве "Вентана-Граф" есть интересная программа "Предшкольная пора" под ред. Н.Ф. Виноградовой. Из множества рабочих тетрадей, которые направлены на разностороннее развитие ребенка, можно выделить пособия С.А. Козловой "Я и мои друзья", "Я хочу в школу", Т.А. Куликовой "Я и моя семья". В них показаны формы взаимодействия родителей и детей или группы детей, даются задания, которые помогают ребенку понять ценность дружбы и семейных традиций. Совместные занятия — рисование, составление генеалогического древа, чтение, изготовление игрушек, поделок, кулинарных блюд помогут ребенку подготовиться к социальной адаптации в коллективе детей, а родителям — лучше узнать своего ребенка.
Именно через игру и общение дети узнают мир со всеми его сложностями, усваивают систему взаимоотношений, развиваются, формируются как личности. Именно игра и беседа позволяют скорректировать возникающие возрастные проблемы. Нехватка времени у взрослого на игру и задушевную беседу провоцирует преждевременное взросление малышей, приводит к серьезным проблемам и в нашей взрослой жизни, и в жизни самих детей: сложности с обучением в начальной школе, в адаптации к взрослой жизни, трудности в общении.

0

3

В положении сказано "новых тем не открывать"!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC